Фестиваль современной электроакустической музыки, 1998

Фестиваль современной электроакустической музыки

14 - 17 марта 1998 г.

Организация: руководитель Студии электроакустической музыки Т.В.Комарова

Место проведения: Уральский государственный театр эстрады

Генеральные спонсоры: "Агат" - УЗПК, газета "Из рук в руки"

Спонсоры: Компания "Максима", Екатеринбургский филиал Современного Гуманитарного института (г.Москва), Уральский центр музыкальной технологии

Информационные спонсоры: “КомпьютерМэн”, "Теленеделя", СГТРК, радиовещательный канал "Студия-Город", АСВ

Фестиваль современной электроакустической музыки - совместный проект Екатеринбургской студии электроакустической музыки и московских композиторов-электронщиков, организованный с целью пропаганды в Уральском регионе направления электроакустической музыки и достижений в области музыкальной технологии. Программа Фестиваля современной электроакустической музыки представила широкий спектр эстетических явлений, существующий в данном направлении музыкального искусства не только в пределах России, но и за рубежом.

Ряд сочинений можно было отнести к области, условно обозначенной как "электронная музыка академического направления" (Э.Артемьев "Vassara", Т.Комарова "Осенние отражения", ‘Reflections’). Произведения этого рода были особенно тепло встречены публикой. Другие композиции можно было бы назвать “электронным авангардом”. В них явно преобладал технический эксперимент. Это было необычно для екатеринбургских любителей авангарда. Интерактивная импровизация "Кривые зеркала" (А.Смирнов - терменвокс, динамическая обработка звука, микширование; Ю.Спицын - PowerGlove и программирование в MAX; К.Аджер - кларнет, саксофон) отличалась высоким технологическим уровнем и убедительно продемонстрировала возможности новых разработок в этой области.



Программа концерта:

  • Э.Артемьев (Москва). "Vassara". Стихи С.Геда. Вокал - Г.Яутокайте, скрипка - Т.Гринденко.
  • В.Волков (Екатеринбург). "Горе мое" (народный голос и электроника). Исп. нар.арт.России Е.Сапогова.
  • Ш.Гайнетдинов (Екатеринбург). "Он придет..." (звуковое программирование)
  • В.Волков (Екатеринбург). "Shamantra". Хореограф-постановщик - Б.Хейли. Компьютерная анимация - В.Авраамов. Видео-дизайн - А.Балин.
  • Т.Комарова (Екатеринбург). "Осенние отражения" для голоса и tape.
  • Ли Тэ Хи (Южная Корея). "Allilang"
  • Т.Комарова (Екатеринбург). "Reflections". Балетмейстер - Е.Сусанова.
  • Владимир Николаев (Москва). "Ночные песни Валентины" (tape)
  • Интерактивная импровизация "Кривые зеркала". Исп. А.Смирнов - терменвокс, динамическая обработка, микширование; Ю.Спицын - PowerGlove, компьютер Macintosh, программ MAX; К.Аджер - саксофон, подготовленный кларнет.
  • В.Ульянич. "Звездный ветер Кассиопеи". Компьютерная графика - О.Кумегер.

В дни фестиваля (14 - 16 марта) в Уральской государственной консерватории им. М.П. Мусоргского состоялись лекции и семинары по "Музыкальной технологии " (директор Термен-центра А.Смирнов, программист Ю.Спицын, Москва), включавшие аудиовизуальные демонстрации.

Дни и темы лекций:

14 марта (суббота)

  • 12.00 – 13.30 - А. Смирнов. “Электроакустическая музыка. История. Эстетика. Концепции”
  • 14.00 – 15.30 - А. Смирнов. (продолжение лекции)
  • 17.00 – 19.00 – просмотр видеоматериалов

15 марта (воскресенье)

  • 12.00 – 13.30 - А. Смирнов. “Музыкальная акустика. Электроакустика. Психоакустика. Обзор методов синтеза звука.”
  • 14.00 – 15.30 - Ю. Спицын. “Музыка и компьютер”
  • 17.00 – 19.00 – просмотр видеоматериалов

16 марта (понедельник)

  • 12.00 – 14.30 - Ю. Спицын. “Разработки в области музыкальной технологии: интерактивные устройства и программы (терменвокс, PowerGlove, программа MAX) и др.”



Публикации по теме:

  • А.Черных. Звук как зеркало будущего. // Макс № 1, 1998 год. С. 28 - 29.
  • Л.Вакарь. Сюжет о студии электроакустической музыки. // Музыкальная академия № 3 - 4, 1998 год. // Из российских регионов. Екатеринбург. С. 220 - 221.
  • "Консоль" № 3, март, 1998 г. // Издание УГК