Концерт электроакустической музыки, 1997

Концерт электроакустической музыки и семинары по проблемам электронной музыки в рамках фестиваля "Русский Сезонъ-97"

19 - 20 марта 1997 г.

Организация: руководитель Студии электроакустической музыки Т.В.Комарова

Организационная и техническая поддержка: Екатеринбургский Дом Актера (концертный зал, световое и звуковое оборудование), Уральский Центр электроакустической музыки (концертный аппарат), Екатеринбургский филиал Современного Гуманитарного института.

Финансовая подержка: Урало-Сибирский Банк социального развития.

Информационная поддержка: “КомпьютерМэн”, СГТРК.

Концерт электроакустической музыки представил екатеринбургской публике некий срез современного состояния электроакустической музыки в концентрированном виде - от традиций конкретной музыки (В.Николаев, Москва) до опытов звукового программирования (Ш.Гайнетдинов, Екатеринбург).

В проекте приняли участие три российские студии, работающие в этом направлении - Студия электроакустической музыки (руководитель - Т.В.Комарова, Екатеринбург), Уральский центр электроакустической музыки (директор В.М.Волков, Екатеринбург) и Термен-центр (директор - А.И.Смирнов, Москва).

Впервые в проекте екатеринбургской Студии были представлены зарубежные гости - Хорхе Кампос, композитор из Эквадора и Ли Тэ Хи, композитор из Южной Кореи, проходивший курс "Электронная и комьютерная музыка" в классе ст.преподавателя Т.В.Комаровой.

Программа концерта:

  • Ли Тэ Хи (Южная Корея). "Allilang"
  • Шамиль Гайнетдинов (Екатеринбург). "Он придет..."
  • Татьяна Комарова (Екатеринбург). "Осенние отражения"
  • Владимир Николаев (Москва). "Сомнамбулический хоровод"
  • Татьяна Комарова (Екатеринбург). "Reflections"
  • Владимир Николаев (Москва). "Laugh Track"
  • Владимир Волков (Екатеринбург). "Апокалипсис"
  • Андрей Дергачев (Москва). "Just what I fill"
  • Хорхе Кампос (Эквадор). "Урбис"

Семинары, проведенные директором Термен-центра А.И.Смирновым для студентов консерватории и других вузов Екатеринбурга, были посвящены теме "Компьютерная музыка в эпоху мультимедиа".

Этот проект перерос отведенные ему первоначально рамки в фестивале "Русский Сезонъ-97" и в среде музыкальной критики получил название "фестиваль в фестивале".

Публикации по теме:

  • О.Румянцев. "Скрипка Паганини - Intel inside?" // "КомпьютерМэн", № 5, 1997 г. С.23
  • Л.Вакарь. Сюжет о студии электроакустической музыки. // Музыкальная академия. № 3 - 4, 1998 год. // Из российских регионов. Екатеринбург. С. 220 - 221.